Семья…

Продолжим…

Итак, если Вас причислили к отступникам, то как показывает практика, в большинстве случаев можно расстаться с надеждой стать просто неактивным возвещателем, до которого в собрании никому нет дела. Такой статус может иметь кто угодно, но только не тот человек, которого посчитали отступником. Тем более, если он занимал должность старейшины. Я хоть и заявил об уходе сам, всё же был исключён через два года после этого. Моих друзей, служивших старейшинами и служебными помощниками и вышедших позже меня, либо уже исключили, либо пытаются навестить «для разговора». В своё время я в качестве старейшины навещал исключённых из собрания, чтобы помочь им вернуться в Божью, как я считал, организацию. Если человек категорично заявлял о своём нежелании разговаривать, то я и не настаивал. Но сегодня упорство старейшин в желании «встретиться и поговорить» граничит уже с назойливостью и бесцеремонностью. Не думаю, что так поступают все. Но те, кому это поручено… уж чересчур.

Что ж, борьба с отступничеством — святое дело ))) Старейшины выполняют свою работу…

Исключение из собрания почти неизбежно. Это больно. Человек — существо общественное, терять близких (друзей и приятелей) нелегко. И ладно, если бы совершил какой-то грех! Вот и получается, что свободомыслие — самый тяжкий грех… Но это можно пережить. Можно, поверьте! Но! БОЛЬШОЕ «НО»!!! Очень трудно человеку, у которого в организации остаются члены семьи. Даже когда объясняешь: я тот же, я не изменился, я остаюсь тем же человеком, которого вы любили и который продолжает любить вас, я даже продолжаю верить в Бога… бесполезно. «Человек, который утверждает, что верит в Иегову и Его Слову Библии, но не доверяет Его организации, является отступником», — такая формулировка даётся в одном из изданий ОСБ («Рассуждения на основании Писания»).

Поэтому я вполне понимаю людей, которые осознав, что часть учений и заведённого в собраниях СИ порядка противоречит Писанию и Бог к организации не имеет никакого отношения, всё же стараются остаться в ней ради сохранения добрых отношений в семье, в надежде потихоньку помочь своим родным понять «куда ты, тропинка, нас завела».

В 90-е годы люди приходили целыми семьями или постепенно привлекали родственников. Но не к таким отношениям в семье они стремились, не к таким… Как же удалось организации так сыграть на чувствах искренних людей и «перепроши́ть» их. НЛП? Манипулятивные техники? Может быть, может быть… Никто не застрахован.

Говорят, от любви до ненависти один шаг. СИ переплюнули тут всех, я позволю себе игру слов: просто убедили «паству», что ненависть — это проявление любви. И хотя Писание говорит «любите врагов ваших», ОСБ трактует это, как «не делайте им зла»… со всеми вытекающими последствиями в виде безучастного отношения к исключенным родственникам.

Так что если Ваши родные не видят разницы между преданностью Богу и преданностью организации, значит Вам нужно быть готовым столкнуться с проявлением любви с их стороны в виде полного «игнора».

«Кто не с нами, тот против нас… Не слушающий вас не слушает Меня и Пославшего Меня…» Всё сказанное СИ относят к себе, ощущают, что Христос на их стороне, а они на стороне Христа… В общем достучаться будет нелегко, а порой и невозможно. Условие у фанатично настроенных товарищей только одно: «Вернёшься в собрание, будем общаться, любим, ждём, скорбим, будто ты умер…»

Часть семей распадается. Особенно это касается тех, кто заключил брак внутри системы ОСБ и особенно, если супруги не сумели оценить личностные качества друг друга… О, это большая тема… Разводы СИ. Не сейчас…

Из историй, которые мне рассказали мои новые живущие в разных концах Земли друзья (тоже вышедшие из ОСБ), я увидел с какой болью, заботой и терпением они старались сохранить семьи. Не у всех получилось… Неправду говорят в публикациях ОСБ, что ушедшие из организации ушли от Бога. Те, с кем я познакомился проявили больше христианской заботы о семье, чем сами их «христианские» семьи. Поразительно!

Я не хочу сейчас делить мир на своих и чужих. Нет. Настоящий верующий, даже не так… Настоящий ЧЕЛОВЕК смотрит не на религиозную, партийную или национальную принадлежность. Он смотрит на поступки, взгляды, сердце… Обидно за таких людей, когда вижу, что ответная реакция семьи иная…

Но к этому надо быть готовым, если Вы уходите из организации, а члены семьи остаются.

К счастью не у всех так. Порой и выходят семьями так же, как и пришли. Тут можно только порадоваться за людей, хотя и у них есть свои психологические последствия…

Но об этом в другой раз… Желаю Вам терпения…


Оставьте комментарий